Акции и промокодыОтзывы о школах

Осваиваем Figma: легко, быстро и без лишних сложностей

Друзья, давайте поговорим о Figma – инструменте, который произвел настоящую революцию в мире дизайна (и это не просто красивые слова маркетологов, а моё личное оценочное суждение после многих лет работы с различными редакторами).

девушка-дизайнер

Представьте себе швейцарский нож для дизайнера – этакий многофункциональный инструмент, который умудряется сочетать в себе всё необходимое для создания интерфейсов, при этом оставаясь удивительно простым в освоении. Figma – это именно такой инструмент, работающий прямо в браузере (да-да, никаких мучений с установкой громоздких программ) и позволяющий создавать всё: от простых прототипов до сложных дизайн-систем.

Ключевая фишка Figma – это совместная работа в реальном времени. Представьте Google Docs, но для дизайна. И знаете что? Базовая версия абсолютно бесплатна – в наше время это звучит как научная фантастика, не правда ли?

Начало работы с Figma

Приступим к самому интересному – первому знакомству с Figma. И поверьте моему опыту: это будет гораздо менее болезненно, чем первое свидание или установка принтера в Windows.

Регистрация (или как я перестал бояться и полюбил облачные сервисы)

Начнём с того, что Figma предлагает два пути использования (прямо как в матрице, только обе таблетки приведут к хорошему результату):

  • Браузерная версия – работает прямо в Chrome, Firefox или Safari (привет тем, кто все еще использует Internet Explorer – вам придется обновиться)
  • Десктопное приложение – для тех, кто предпочитает «честные» программы на своем компьютере

Для начала работы нужно:

  • Зайти на figma.com (да, я тоже удивился, что такой короткий домен был свободен)
  • Нажать кнопку «Sign up» (она обычно синяя и её сложно не заметить)
  • Ввести email или, если вы доверяете Google больше чем себе, использовать Google-аккаунт

Первые шаги в интерфейсе (или как не потеряться в трёх соснах)

После регистрации вы попадете в рабочее пространство, которое поначалу может показаться пустым, как космос. Но не пугайтесь – это нормально. Слева вы увидите панель с недавними файлами (пока пустую, если вы не гений предвидения), а справа – огромное белое пространство, жаждущее ваших творческих экспериментов.

Главное меню расположено сверху (кто бы мог подумать?) и содержит все необходимые инструменты. Особого внимания заслуживает вкладка «Community» – это как AppStore для дизайнеров, только без навязчивых покупок внутри приложения. Здесь можно найти готовые шаблоны, иконки и даже целые дизайн-системы – настоящий клад для тех, кто не хочет изобретать велосипед.

В бесплатной версии вам доступно создание трех командных проектов (что более чем достаточно для начала), и практически все функции редактора. И да, никаких водяных знаков или принудительной рекламы – прямо как в старые добрые времена, когда софт делали для людей, а не для инвесторов.

А теперь, когда мы освоились с базовой навигацией, давайте перейдем к самому интересному – созданию первого проекта. Но об этом – в следующем разделе, чтобы не перегружать ваш мозг слишком большим количеством информации за раз.

Создание первого проекта

А теперь давайте создадим что-нибудь в Figma, и, поверьте моему опыту, это будет проще, чем объяснить бабушке, почему её компьютер работает медленно.

Создаём новый файл (спойлер: это проще, чем открыть консервную банку)

На главном экране есть большая синяя кнопка «New design file». Да, та самая, которая буквально кричит «нажми меня!» – не сопротивляйтесь этому порыву. После клика вы увидите девственно чистый холст, который, вероятно, вызовет у вас легкую панику – примерно такую же, как чистый лист Word у писателя с дедлайном.

Знакомимся с фреймами (нет, это не те фреймы из HTML)

Первое, что нам нужно сделать – создать фрейм. В Figma фрейм – это как контейнер для вашего дизайна, этакая песочница, где можно безопасно экспериментировать. Нажмите F (да, как «Fantastic») или найдите значок «#» в левой панели.

Figma услужливо предлагает кучу готовых размеров для разных устройств:

  • Desktop (для тех, кто все ещё верит в большие экраны)
  • iPhone (всех поколений, включая те, которые еще не вышли)
  • Android (потому что не все пользователи – яблочники)
  • Планшеты (для тех, кто не может определиться между телефоном и ноутбуком)

Организация проекта (или как не запутаться в собственном творчестве)

Теперь о командной работе. В Figma это реализовано так элегантно, что даже убежденные одиночки захотят поработать с кем-то:

  • Создаете команду через «Create new team» (очевидно, да?)
  • Придумываете название (только не «Project Team 1» – будьте оригинальнее)
  • Приглашаете коллег (в бесплатной версии до 2 человек – вполне достаточно для начала гражданской войны за дизайн)

Каждому участнику можно назначить роли:

  • Editor (может всё)
  • Viewer (может только смотреть и восхищаться)

А теперь самое приятное – все изменения синхронизируются в реальном времени. Представьте: вы меняете цвет кнопки, а ваш коллега видит это мгновенно, даже не успев написать гневное сообщение в Slack о том, что старый цвет был лучше.

Кстати, если вы работаете в одиночку (как настоящий супергерой), можно просто использовать кнопку «Share» и отправить ссылку на проект. Это как расшарить пост в соцсетях, только профессиональнее.

И помните: в Figma нет функции «сохранить» – всё сохраняется автоматически. Да, это как автосохранение в играх – только здесь вы не потеряете прогресс, если забудете нажать Ctrl+S.

Основные инструменты и техники работы в Figma

А теперь погрузимся в самое интересное – инструментарий Figma. И поверьте, это куда увлекательнее, чем разбираться в настройках вашей стиральной машины.

Примитивы (или как я научился не усложнять и полюбил простые формы)

В Figma есть целый зоопарк базовых фигур:

  • Прямоугольники (потому что жизнь не всегда должна быть круглой)
  • Круги (для тех, кто устал от углов)
  • Линии (прямые, как карьерный путь джуниор-разработчика)
  • И даже звёзды (хотя использовать их в интерфейсах так же уместно, как надевать костюм клоуна на собеседование)

Создать примитив проще простого: выбираете инструмент и рисуете, как в Paint, только результат получается значительно профессиональнее. А если зажать Shift при создании – получите идеальные пропорции, словно вы всю жизнь только этим и занимались.

Работа с текстом (спасение от типографического хаоса)

Для работы с текстом есть кнопка T (кто бы мог подумать?). Но самое интересное начинается в панели настроек справа:

  • Можно использовать шрифты Google Fonts (тысячи их!)
  • Настраивать межстрочные интервалы (для тех, кому не хватает воздуха)
  • Регулировать кернинг (расстояние между буквами, а не процесс в операционной системе)

А ещё есть Figma Font Helper – расширение для браузера, которое позволяет использовать локальные шрифты. Это как носить с собой любимую подушку в путешествие – странно, но удобно.

Работа с цветом (или почему 50 оттенков серого – это мало)

Цветовые инструменты в Figma – это отдельная песня:

  • Можно выбрать цвет из круга (как в детском саду, только профессионально)
  • Использовать пипетку (digital-вампиризм в лучшем виде)
  • Создавать градиенты (потому что один цвет – это слишком просто)
  • Настраивать прозрачность (для тех, кто любит полутона)

Кстати, о градиентах – они создаются так же интуитивно, как и желание выпить кофе утром. Просто добавляете точки перехода и выбираете цвета. Gradient Maker в Photoshop нервно курит в сторонке.

Модульные сетки (для перфекционистов и их друзей)

В Figma есть Layout grid – инструмент для создания сеток. Это как линованная бумага, только цифровая и намного умнее:

  • Columns (для тех, кто любит порядок)
  • Rows (для тех, кто любит порядок в другом измерении)
  • Grid (для тех, кто любит абсолютный порядок)

И самое приятное – сетку можно включать и выключать одним кликом. Это как носить очки: надел – увидел структуру, снял – наслаждаешься результатом.

Помните: все эти инструменты – не просто набор кнопок, а ваши верные соратники в борьбе за красивый и функциональный дизайн. Используйте их с умом, и они отплатят вам сторицей (или хотя бы красивым макетом).

Прототипирование и интерактивность

Настало время оживить наши макеты. И нет, я не про некромантию – хотя иногда процесс прототипирования действительно напоминает воскрешение мертвых макетов.

Основы прототипирования (или как заставить статику притвориться динамикой)

В Figma есть специальный режим Prototype (кнопка справа вверху, рядом с Design). Это как переключатель между обычным миром и Зазеркальем – только вместо Алисы у нас интерактивные элементы.

Создание связей между экранами происходит просто:

  • Выбираете элемент, который должен быть кликабельным
  • Хватаете синий кружок справа
  • Тащите его к целевому фрейму
  • Voilà! Ваша кнопка теперь ведет куда-то (надеюсь, не в 404)

Настройка переходов (немного магии анимации)

Figma предлагает различные типы переходов:

  • Instant (для тех, кто живет в мире без времени)
  • Dissolve (плавное появление, как утренний туман)
  • Slide (для любителей свайпать вправо)
  • Push (как будто экраны – это колода карт)
  • Smart animate (умная анимация, которая иногда умнее своего создателя)

Можно настраивать:

  • Длительность (от «моргнул и пропустил» до «успел сходить за кофе»)
  • Кривые анимации (для тех, кто помнит школьную математику)
  • Направление (потому что иногда «вверх» – это не единственный правильный путь)

Интерактивные компоненты (когда статика надоела)

Компоненты в Figma могут иметь разные состояния:

  • Default (обычное, как понедельник утром)
  • Hover (когда курсор говорит «привет»)
  • Pressed (момент истины для кнопки)
  • Disabled (когда жизнь говорит «не сегодня»)

Создание разных состояний – это как игра «найди 10 отличий», только вы сами их создаете:

  • Создаете вариант компонента
  • Меняете что хотите (цвет, размер, положение)
  • Связываете состояния в прототипе

А самое приятное – все эти состояния можно тестировать прямо в Figma. Просто нажмите Play в правом верхнем углу, и ваш прототип оживет, как Франкенштейн, только красивее и без побочных эффектов для человечества.

Помните: хороший прототип – это не тот, который содержит все возможные переходы и анимации, а тот, который помогает пользователю понять, как будет работать реальный продукт. Иногда меньше – действительно больше (особенно когда речь идет о количестве параллаксных эффектов на странице).

Расширение возможностей с помощью плагинов

Думаете, базовых возможностей Figma достаточно? Ха! Это как сказать, что базовой комплектации автомобиля хватит для полного счастья. Давайте познакомимся с плагинами – этими маленькими помощниками, которые превращают Figma в настоящий швейцарский армейский нож для дизайнера.

Где искать плагины (и не потеряться в процессе)

Плагины живут в разделе Community (да, том самом, который мы уже упоминали). Попасть туда можно через:

  • Меню Plugins в верхней панели
  • Community раздел на главной странице
  • Поиск по названию (если вы знаете, что ищете, или просто любите вводить случайные слова)

Топ плагинов, без которых жизнь не та

  1. Iconify Тысячи иконок прямо в Figma. Это как иметь карманную библиотеку Конгресса, только с иконками. Больше никаких «подождите, я поищу подходящую иконку в интернете».
  2. Unsplash Интеграция с банком бесплатных фотографий. Теперь не нужно объяснять клиенту, почему на макете везде фотографии с водяными знаками.
  3. Charts Создание графиков и диаграмм. Потому что иногда «нарисовать от руки» – не самое профессиональное решение.
  4. Content Reel Генератор реалистичного контента. Прощайте, Lorem Ipsum и «User Name»!
  5. Map Maker Вставка настоящих карт в макеты. Больше никаких «представьте, что здесь будет карта».

Установка и использование (проще, чем собрать мебель из IKEA)

Установка плагина:

  1. Находите нужный
  2. Жмете Install
  3. Наслаждаетесь новыми возможностями

Использование:

  • Через меню Plugins
  • С помощью горячих клавиш (если вы любите делать вид, что помните комбинации)

Предупреждение для перфекционистов

Помните: плагины – это как специи в готовке. Слишком много – испортите блюдо. Используйте только те, которые действительно нужны для работы, иначе ваш проект рискует превратиться в новогоднюю ёлку, где каждая игрушка – отдельный плагин.

И да, периодически проверяйте обновления своих плагинов. Они имеют свойство устаревать быстрее, чем шутки про JavaScript.

Советы и лайфхаки

Пришло время поделиться теми секретами работы в Figma, которые я собирал годами (ну ладно, месяцами – время в IT течёт иначе). Это как секретное меню в ресторане быстрого питания, только полезнее.

Горячие клавиши (для тех, кто хочет выглядеть как профи)

Запомните эти комбинации, и ваши коллеги будут думать, что вы волшебник:

  • Alt + клик – для создания копии объекта (работает быстрее, чем ctrl+c/ctrl+v, и выглядит эффектнее)
  • Ctrl + G – группировка объектов (потому что порядок должен быть во всём)
  • Shift + R – показать/скрыть линейки (для тех моментов, когда вы хотите убедиться, что всё действительно выровнено)
  • Ctrl + \ – показать/скрыть UI (когда нужно сделать эффектный скриншот)

Организация файлов (или как не сойти с ума)

  1. Используйте осмысленную систему наименований:
    • «Homepage_v2_final_FINAL_REALLY_FINAL» – плохо
    • «Homepage_2024_01_production» – хорошо
  2. Создавайте компоненты для повторяющихся элементов:
    • Кнопки (потому что копировать одну и ту же кнопку 50 раз – это путь к безумию)
    • Иконки (они как Pokemon – нужно собрать их все, но в одном месте)
    • Типографические стили (чтобы потом не искать, какой же это был шрифт)

Техники для ускорения работы

  1. Auto-layout:
    • Используйте его для всего, что может измениться
    • Это как резиновая вёрстка, только в дизайне
    • Спасает время при адаптации под разные размеры
  2. Компоненты и стили:
    • Создавайте библиотеку компонентов с самого начала
    • Используйте цветовые стили (потому что искать hex-код нужного оттенка серого – это пытка)
    • Не забывайте про текстовые стили (они как CSS, только удобнее)

Диаграмма подчеркивает, что подавляющее большинство специалистов (85%) активно используют этот инструмент, а лишь 15% его игнорируют

Советы по оптимизации

  1. Регулярно чистите неиспользуемые элементы:
    • Удаляйте скрытые слои
    • Архивируйте старые версии
    • Очищайте мусор (как в жизни, только в Figma)
  2. Используйте констрейнты:
    • Настраивайте их сразу
    • Это спасёт вас при изменении размеров экрана
    • И да, они работают лучше, чем ваши новогодние обещания

Бонусный совет для души

Помните: идеальный дизайн – это миф. Как говорил мой первый наставник (который, возможно, существует только в моей голове): «Лучше сделать хорошо и вовремя, чем идеально и никогда».

И самое главное – не бойтесь экспериментировать. Figma прощает ошибки куда охотнее, чем производственный сервер.

Заключение

После нашего увлекательного путешествия в мир Figma (которое было не менее захватывающим, чем просмотр всех сезонов «Игры престолов», но гораздо полезнее), можно с уверенностью сказать: этот инструмент действительно меняет правила игры в мире дизайна.

Figma – это не просто очередной графический редактор, а целая экосистема для создания современных интерфейсов. И знаете что? В отличие от большинства профессиональных инструментов, она действительно стремится сделать жизнь дизайнера легче, а не сложнее (да-да, Adobe, я смотрю на тебя).

Особенно впечатляет то, как Figma решает извечную проблему совместной работы над проектами. Больше никаких «финальная_версия_точно_2_правки.psd» – все изменения сохраняются автоматически и доступны всей команде мгновенно.

Конечно, как и в любом инструменте, здесь есть свои нюансы и особенности, но поверьте моему опыту – время, потраченное на освоение Figma, окупится сторицей. И помните: даже если поначалу что-то не получается – это нормально. В конце концов, даже великие дизайнеры когда-то начинали с кривых прямоугольников.

И если после прочтения этого руководства вы чувствуете, что готовы погрузиться в мир веб-дизайна еще глубже (а поверьте, там есть куда копать), загляните в нашу подборку курсов по веб-дизайну. Там вы найдете программы для любого уровня подготовки – от «я только вчера узнал, что такое Figma» до «хочу создавать интерфейсы как Джони Айв в свои лучшие годы». Каждый курс мы тщательно отобрали, чтобы вы могли выбрать именно то, что поможет вам вырасти как профессионалу.


А теперь – вперед, создавать великие интерфейсы! И да пребудет с вами сила Auto-layout!

Дата: 11 февраля 2025
Читайте также
Frontend и Backend
Блог
Фронтенд и бэкенд: ключевые различия и выбор профессии

Веб-разработка делится на два основных направления: фронтенд, который отвечает за видимую часть сайта, и бэкенд, управляющий логикой и данными. Погрузитесь в мир веб-разработки и разберитесь, какое направление подходит именно вам.

Контент-маркетинг для B2B
Блог
Контент-маркетинг в B2B: почему он работает

В эпоху, когда холодные звонки и массовые рассылки уходят в прошлое, контент-маркетинг становится ключевым инструментом привлечения клиентов. Откройте секреты создания успешной стратегии и узнайте, как повысить эффективность вашего бизнеса.

мониторы
Блог
Java и PHP: когда каждый из этих языков покажет лучшие результаты

Выбирая между Java и PHP для веб-разработки, важно понять, где каждый язык проявляет свои сильные стороны. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты обоих языков, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Zabbix
Блог
Zabbix: незаменимый инструмент для мониторинга инфраструктуры

Хотите понять, что такое Zabbix и почему эта система стала золотым стандартом в мониторинге IT? В статье мы расскажем о возможностях, интеграциях и способах использования Zabbix для управления инфраструктурой.

Категории курсов
Отзывы о школах