62% россиян готовы сменить профессию: что их беспокоит?
Согласно исследованию сервисов Работа.ру и «Подработка», проведенному в августе 2024 года среди более 3 500 россиян, многие из них не совсем довольны своим профессиональным выбором. 62% опрошенных поделились, что при других обстоятельствах занимались бы другой деятельностью. Особенно это касается мужчин (68%), которые чаще задумываются о смене карьеры, чем женщины (56%).

Что влияет на выбор профессии?
При выборе специальности россияне в первую очередь ориентируются на свои увлечения и интересы(45%). Однако, немаловажную роль играет и оплата труда (28%). Третьим по значимости фактором является востребованность профессии на рынке труда (26%).
Многие россияне (21%) признались, что выбор профессии был сделан случайно. Еще 15% ориентировались на престижность профессии, а 11% прислушались к мнению родственников и знакомых. Интересно, что 9% россиян выбрали профессию, следуя семейным традициям.
Почему россияне хотят сменить профессию?
Желание сменить профессию обусловлено несколькими факторами:
- Несоответствие ожиданий и реальности. Многие люди обнаруживают, что выбранная профессия не приносит им удовлетворения или не соответствует их представлениям о работе.
- Изменение интересов и ценностей. С возрастом и жизненным опытом у людей меняются приоритеты и интересы.
- Изменение ситуации на рынке труда. Кризисы, новые технологии и другие факторы могут привести к снижению востребованности определенных профессий.
Куда хотят уйти россияне?
Большинство россиян, желающих сменить профессию, хотят не просто поменять специализацию, но и перейти в другую отрасль (56%). Некоторые мечтают открыть собственный бизнес (15%), другие хотят просто сменить место работы (14%). Есть и те, кто хотел бы поменять только профессию, оставшись в той же сфере (10%). А 3% респондентов вообще задумались о том, чтобы бросить работу.
Недовольство своей профессией — распространенное явление среди россиян. Идея сменить карьеру может быть обусловлена различными факторами, от личных предпочтений до объективных обстоятельств. Для тех, кто уже всерьез задумался о смене рода деятельности, мы рекомендуем изучить специальные подборки курсов по маркетингу и менеджменту.
Meta презентовала новую модель искусственного интеллекта
Выпущена новая версия ИИ-модели 3.1, демонстрирующая значительный рост производительности по сравнению с 3.0 благодаря дистилляции 405B. Модель уровня GPT-4o теперь доступна для всех.
Маркетинг, технологии и нетворкинг у моря: что ждёт участников конференции Baltic Digital Days 2025
Что ждёт digital-специалистов в Калининграде этим летом? Baltic Digital Days 2025 — это доклады, мастер-классы и живое общение с лидерами отрасли в уникальной атмосфере у моря.