Почему 7 из 10 студентов теперь успешно оканчивают онлайн-вузы: что изменилось в дистанционном образовании?
Исследование НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компаниями выявило беспрецедентный рост успешного завершения онлайн-программ высшего образования. Подробные результаты исследования показывают, как изменилась эффективность дистанционного обучения.

Впечатляющие цифры: почему это важно
- 70% студентов успешно завершают программы (против обычных 30-40%)
- Рост доходов выпускников: от 22% до 38%
- Наибольший спрос: программирование, маркетинг, дизайн
Что стоит за успехом?
Ключевые факторы высокой доходимости:
- Совместные программы EdTech-компаний с университетами
- Продвинутая система поддержки и мотивации студентов
- Персональное менторство на протяжении обучения
- Гибкий график для студентов из регионов
Мнение рынка и перспективы
«Онлайн-образование сегодня предоставляет более широкий спектр возможностей для профессионального роста и изменения карьеры, чем традиционные формы обучения», — отмечают эксперты НИУ ВШЭ.
Высокие показатели завершения программ — результат системного подхода к поддержке студентов и инновационных методик обучения.
К чему готовиться
Главный вывод исследования: онлайн-высшее образование становится полноценной альтернативой традиционному формату. Успешное завершение программы теперь зависит не столько от самоорганизации студента, сколько от качества поддержки со стороны образовательной платформы и вуза-партнера.
Помимо высшего образования, стоит рассмотреть программы дополнительного профессионального образования — они короче по длительности и более сфокусированы на конкретных навыках. На нашем агрегаторе курсов собраны актуальные программы от ведущих образовательных платформ. Это поможет сравнить условия обучения, стоимость и отзывы выпускников, чтобы выбрать оптимальный вариант для профессионального развития.
«Бумажный террор»: вице-спикер Госдумы о 10 часах отчётов для учителей
Исследование показало: педагоги тратят до 10 часов в неделю на заполнение форм и отчётов. Опрос охватил более 3000 учителей из 75 регионов. 50% считают бюрократию главной проблемой профессии — больше, чем низкую зарплату.
В России создают единую платформу профессионального переобучения к 2025 году
В России к 2025 году запустят единую платформу профессионального переобучения, которая объединит работодателей, образовательные учреждения и соискателей.