о моем опыте в Timart School
История такая, хотела сменить направление деятельности, чтоб работать удаленно. Стала искать, что по душе, что зайдет и выбрала 3Д дизайн. Попробовала создавать что-то сама и мне понравилось. Решила купить курс, чтоб не шариться по интернету, потому что я вообще не знала “что правильно, а что нет”, положилась на опыт работы Тимура Наумова как на чувака с геймдева с 10 летним стажем работы, а оказалась что попала в лихие 90-е.
Все по порядку. Стрим, где он вещал про то, что у него все кураторы с опытом работы у меня записан, дата декабрь 2021 год, где Тимур Наумов заявил, что все кураторы на его курсах с опытом работы на реальных проектах и экономия на обучение составит 500 000 рублей, тк он наставникам своим платил 5000 в час в свои года, а нам новоиспеченным продает курс практически даром.
Далее менеджер Алина сообщила нам (мы были на громкой связи с супругом), что курс прекрасный, что ее супруг купил этот курс, что она тоже будет там обучаться вслед за ним, что я смогу зарабатывать через год 60к в месяц.
У нас было два вопроса:
* на сколько дается доступ к курсу
* можно ли в случае если курс не понравится — забрать деньги.
Ответ был такой:
* курс навсегда
* забрать деньги можно в любой момент.
Я в тот момент все таки переживала, а вдруг не зайдет. По факту ни то ни другое не оказалось правдой.
Мой курс на тот момент стоил 120к (сюда входят проценты банка уже) январь 2022. Договор оферты я не читала, на электронную почту мне его не высылали, в переписке с менеджером никаких ссылок на этот договор не было. НО, был договор с банком и как оказалось это был договор займа.
Что могло пойти не так? ха… Когда ты новичок в новой отрасли, то даже не понимаешь, что хорошо, что плохо, как надо и как не надо делать, поэтому с чистыми глазами смотришь на Тимура, как на спасителя ведущего куда то туда.
Первые блок “натюрморт” сделала быстро, проблем не было. С sci-fi коридором все пошло не так. Во-первых меня насторожила работа моего куратора в работах учеников (она до сих пор висит у них в портфолио). Я стала спрашивать у куратора: “работает ли он, работал ли в отрасли геймдева?”, на что получила четкий ответ: “я учился на курсах Timart School, предложили стать куратором, 3д — это мое хобби”. Сказать, что я офигела — ничего не сказать. ХОББИ. Далее, я стала искать его имя (оно редкое) в общем чате и нашла его приветствие, когда он вливался в чат Timart School “Привет я N из Уфы”… На момент этого сообщения моего куратора был апрель 2021 года, а я пришла в январе 2022. То есть на момент моего обучения он еще являлся учеником школы.
Далее, меня просто убила фраза моего куратора, что “цыганский окрас sci-fi не есть хорошо” я его раскрасила согласно туториалу Тимура с курсов и он стал мне кидать рефы крутых работ с артстешн и пинтерест. На самом деле куратор оказался прав, но тогда что мне преподавал Тимур Наумов? У меня случился когнитивный диссонанс. Куратор — ученик школы знает как делать лучше, чем человек с 10-м опытом работы в геймдеве. Вот тут у меня пелена и упала вовсе. Дурновкусие, которые прививает Тимур за 120к на своих курсах может долго выветриваться, особенно если ты веришь гуру.
В результате я все таки пришла к тому, что мне нужны были углубленные знания, а мой куратор не мог их дать. Это был тупик. Дело в том, что в портфолио Школы Timart School висят работы, в том числе сделанные в U
real E
gi
e. Я можно сказать на эти работы и клюнула в рекламе и именно так я хотела реализовать свою работу. Мне нравилось движение камеры, развороты, крутой синематик. По факту на курсах проходили Marmoset — а эта программа не могла выдать таких результатов.
По итогу мне меняют куратора и ставят другого. Я сразу спросила его про опыт работы, он сказал, что его нет и он также являлся еще учеником школы, но у моего второго куратора был более внушительный портфель и все свои работы он делал в U
real E
gi
e. Вот тут началось самое интересное. Мой куратор спросил, хочу ли я сделать работу в UE, я сказала да, он мне скинул ссылки на бесплатные туторы и тут моя жизнь кардинально поменялась. Далее я работала только по бесплатным туториалам, UW развертки, текстуринг мне пришлось переделывать 4 раза для своего коридора после курса Тимура Наумова, было много ошибок и не было объяснения, как и что надо делать правильно. К примеру, одну развертку могли натянуть на часть стены, потолка, текстура выглядела мыльно, как шкуру тушканчика натянули на бегемота. По факту я хотела уйти уже через пол года, но осталась из-за консультаций второго куратора, когда тот решил уйти — я решила уйти тоже. Написала заявление, от школы стандартная отписка, что мы вам ничего не должны, деньги не вернули.
По техническим моментам на специальность художник коружения (environment artist) в Timart School вы будете лепить натюрморт в 3д макс и далее делать sci-fi коридор без подбора рефов, утверждения концепта, без продумывания геймдизайна, без утверждения метрик, без предварительного блокинга (gray blockout), без тестирования, без оптимизации. Их 11 пунктов пайплана, там проходят 3. Дипломная работа на эту специальность — создание ассета (пропса любой сложности). Нет ни слова о программах маст хэв для спец-ти environment artist: Speed tree, Substance designer, World Machine, Quixel. 90% художников использует в работе майку в этой специальности, а не 3д макс.
По специальности художник по ассетам вы сначала будете изучать зебру и лепить мышцы человека, а затем перепрыгните на майку и будете делать корабль. Что вкладывает в понятие ассет Тимур Наумов — одному богу известно, потому что Ассет вы делаете в дипломке на художник коружения (environment artist) и ассет вы лепите на художника по ассетам. Вообще \»художник по ассетам\» это что? Это пропсовик? Я не видела на артстейшене ни разу такой спецификаии, если это пропсовик, то зачем они туда пихают мышцы?
Теперь чисто по по пунктам:
1. До начала моделинга не делается даже элементарный блокаут. Не дается размер высота, ширина, длина ассета. (самые первые уроки). Даже близко нет намеков на указание размеров стен, колон, потолка sci-fi коридора. Это вообще не затрагивается.
2. Упоминается, что все концепты принадлежат школе Тимартскул, когда как концепт двери это чистейший плагиат от Anthony Trujillo https://www.artstation.com/artwork/8wdbx
3. Постоянно используются булевые операции и появляются дополнительные вертексы (затем он чистит эти вертексы), вместо того, чтобы дать скрипты, которые из квадрата могут сделать круг, а так же есть много способов создания круга, о которых не упоминается.
4. Работа с модификаторами очень слабая, затрагивается буквально вскользь, не дано и 10% модификаторов. А те модификаторы которые были показаны, не до конца раскрыты моменты их настраивания и работы с ними.
5. Лоупольное моделирование sci-fi , это делается как для гиперказуалок, то есть нет чемферов, везде используются прямые углы (которые в природе вообще не существуют). Если говорить о проектах ААА, то ассет школы выглядит грубо, это скорее драфтовая версия ассета.
На проектах сейчас выделяется от 3000-4000 трисов, а мы делали стены сайфай коридора в 1000 трисов.
6. Ни слово о понятии текстиль денсити, какие должны быть, что мы имеем в проектах ААА 512 (от 3-го лица) 1024 (от первого лица) это сейчас основа, а там 2к текстура засовывается атлас тектсур ассетов, каждый атлас это уникальная развертка. Это совершенно разные по метрике ассеты и они по итогу даже в учебном материале получаютя мыльными.
7. UV Развертки, делает авторазвертки в максе, где допускается много швов. Не рассказывает где именно правильно резать, что резать развертки надо по хардам или под 90 градусов, что выпуклое никогда не режется. Потом в разборах уроках (где он с учеником проверяет домашку 2 часа сшивает по вертексу шеллы в максе).
8. Ассеты симметричные, развертка просто копируется на правую и левую сторону ассета и швы посередине часто выходит наружу, что не допустимо.
9. После подготовки текстур идет бейк, нет методов запекания, тема бейкинга не раскрыта, не показаны методы (по кейджам, по айди карте) и в различных программах.
10. Сабстенс пэинтер — покраска вручную sci-fi ассетов — это самый известный кринж. Тимур с 10 летним опытом красит огромную часть колонны, стараясь не залезть на другой ассет, будто он красит забор. Хотя это можно сделать с помощью окрашивания шеллов.
11. Сабстенс пэинтер. Не рассказывается работа с масками, создание смарт материалов. Есть дополнительный урок (текстурирование стекла), где сидел на опыте человек и быстро все делал, но там толком не было объяснения почему он так делает и как это можно использовать.
12. Не дается цветовая гамма, цветовая палитра. Коридор раскрашивается в яркие краски, которые не используются обычно в игровых локациях.
На выходе коридор получается с цыганским окрасом, и куратор вежливо начинает намекает, что это дурной тон, что так красить нельзя…
13. Мармосет… задет вскользь, тема не раскрыта до конца. В рекламных материалах камера двигается за объектами, она мобильна, она может летать. По факту в мармосете камера так двигаться не может.
14. Зебра. Вообще для меня было не понятно было много, как для новичка. Мне пришлось смотреть на первых уроках, как сохранить сабдивы и подсабдивы, тк я постоянно теряла запчасти колонны. Это первые уроки скульптинга.
15. Скульптинг тела делается из красно-кирпичного дефолтного материала, который похож более на пластмассу, чем на гипс.
Посмотрите в прикрепленных материалах о том, как отвечают менеджеры во время стримов: какая оперативка требуется для обучения — 4 мГб .., что обучаться можно с 9 лет, что все деньги возвращаются — если что-то не понравится.
В итоге я потратила 120 тысяч рублей, но все основные знания получила по бесплтаным туториалам в ютубе. Плюс пришлось переучиваться после неправильного обучения, потому что мои текстуры были мыльные и я долго не могла понять почему. Так же школа не выполнила свои обещания по возврату денег. Курс оказался всего на один год, хотя менеджер говорила о том, что курс навсегда. Свой опыт я рассказала, свои выводы делайте сами.