Разработка под watchOS: что нужно знать iOS-разработчику
Apple Watch давно перестали быть просто модным аксессуаром — теперь это полноценная платформа со своими законами.

В этом материале — разбор всех этапов: от установки Xcode до публикации в App Store. Вы узнаете, какие особенности дизайна стоит учитывать, как использовать Digital Crown, зачем молиться перед работой с симулятором и как не получить отказ от Apple. Материал написан с юмором и практической пользой — пригодится каждому, кто хочет освоить разработку под часы.
- Настройка разработочной среды
- Основы дизайна интерфейса
- Элементы управления интерфейсом
- Программирование и логика приложения
- Оптимизация передачи данных
- Тестирование и отладка
- Публикация и поддержка приложения
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть курсы по обучению iOS разработчиков
Настройка разработочной среды
Итак, вы решили погрузиться в мир разработки для watchOS. Поздравляю! Теперь давайте разберемся, что вам понадобится, кроме нервов из стали и бесконечного запаса кофе.
Прежде всего – Mac (да-да, без него никак, можете даже не пытаться обойти эту «маленькую» деталь). Причем не просто Mac, а достаточно современный, способный запустить последнюю версию Xcode. И вот тут начинается самое интересное – наша любимая среда разработки Xcode, которая, как заботливая тёща, всегда найдет, к чему придраться.
Минимальный набор инструментов:
- Mac с macOS последней (или около того) версии
- Xcode (последняя стабильная версия из App Store – да, только оттуда)
- Apple ID (и желательно платный аккаунт разработчика, если планируете выпускать приложения в релиз)
- Симулятор watchOS (входит в комплект Xcode, слава яблочным богам)
Процесс настройки прост, как квантовая физика (шучу, на самом деле даже проще):
- Установите Xcode из App Store (приготовьтесь к долгой загрузке – отличный момент сходить и получить степень PhD)
- Запустите Xcode и согласитесь установить дополнительные компоненты (еще один повод сварить кофе)
- Создайте новый проект:
File -> New -> Project -> watchOS -> App
(и тут начинается самое веселое)
При создании проекта Xcode любезно создаст для вас два таргета – один для iOS-приложения (потому что ваши часы без него как рыба без воды), и один для watchOS. Это похоже на семейную пару – они вроде бы независимы, но попробуйте их разделить…
Важный момент, о котором часто забывают (и я в том числе, пока не набил достаточно шишек): убедитесь, что в настройках проекта выбраны правильные версии deployment target для обоих приложений. Иначе потом будете долго размышлять, почему ваше приложение отказывается запускаться на реальном устройстве, хотя в симуляторе все работает идеально.
И да, говоря о симуляторе – он прекрасен… когда работает. Но иногда (читай: довольно часто) вам придется перезапускать его, потому что он решил, что сегодня не его день. Считайте это тренировкой дзен-терпения.
А теперь самое важное – настройка сертификатов и профилей. О, эта захватывающая история достойна отдельного романа! Но если кратко: вам нужно будет танцевать с бубном в Developer Portal, создавая различные сертификаты, идентификаторы приложений и профили подготовки. И помните – одна ошибка в этом танце, и ваше приложение откажется устанавливаться на устройство с загадочной ошибкой, смысл которой понятен только древним эльфам из Apple.
Кстати, про версионность – держите под рукой таблицу совместимости версий watchOS и iOS. Потому что иногда выясняется, что ваше гениальное приложение требует watchOS 7, а у пользователя все еще стоит watchOS 6, и это уже не лечится простым обновлением.
Вот теперь вы готовы к настоящему приключению. Ну, или почти готовы – осталось только научиться делать интерфейс размером с почтовую марку, но об этом в следующем разделе…
Основы дизайна интерфейса
Итак, мы подошли к самому «увлекательному» этапу – созданию интерфейса для экрана размером с хорошую почтовую марку. Помните старую шутку про то, что размер не имеет значения? Так вот, в случае с watchOS это откровенная ложь.
Первое, что нужно понять (и принять всем сердцем) – создание UI для часов радикально отличается от разработки для iPhone. Тут не работает подход «давайте просто уменьшим все элементы». Если вы попробуете это сделать, пользователи будут тыкать в ваше приложение с точностью бегемота в посудной лавке.
Ключевые принципы (или «как не сделать пользователям больно»):
- Иерархия важнее красоты
// Правильно: let mainLabel = WKInterfaceLabel() mainLabel.setFont(.systemFont(ofSize: 20, weight: .bold)) // Неправильно: let fancyLabel = WKInterfaceLabel() fancyLabel.setFont(.systemFont(ofSize: 12, weight: .thin)) // Потому что никто это не прочитает, серьезно
- Каждый пиксель на счету (буквально)
- Минимальная область касания: 44×44 точки (и это не я придумал, а Apple)
- Отступы между элементами: минимум 8 точек
- Текст: не меньше 15-16 пунктов (если не хотите, чтобы пользователи доставали лупу)
Работа со Storyboard в watchOS – это отдельный вид искусства. В отличие от iOS, где Auto Layout позволяет творить чудеса (и кошмары), здесь все гораздо проще и… сложнее одновременно. У нас есть groups (группы) – этакий аналог Stack View, только более ограниченный в возможностях:
// Пример создания группы программно let group = WKInterfaceGroup() group.setBackgroundColor(.black) group.setCornerRadius(8) // И молимся, чтобы все элементы внутри расположились как надо
Особое внимание стоит уделить навигации. В watchOS нет привычного Navigation Bar, зато есть page-based navigation (когда пользователь свайпает между экранами) и hierarchical navigation (когда мы проваливаемся глубже в интерфейс):
// Пример push-навигации presentController(withName: "DetailInterface", context: someData) // Надеемся, что пользователь найдет, как вернуться назад
А теперь о самом болезненном – анимациях. Да, они есть в watchOS, и да, их нужно использовать очень аккуратно. Батарея часов не бесконечна (хотя иногда хочется верить в обратное):
// Простая анимация animate(withDuration: 0.3) { self.image.setAlpha(0.5) } // Достаточно простая, чтобы не убить батарею
И помните о контексте использования! Люди смотрят на часы буквально секунды – если ваше приложение требует более 5 секунд на выполнение базовой операции, что-то пошло не так.
Отдельного упоминания заслуживает темная тема – точнее, её отсутствие как выбора. В watchOS темный интерфейс является стандартным и рекомендуемым, поскольку это экономит батарею на OLED-экранах. Хотя светлые интерфейсы также возможны, они используются реже из-за соображений энергоэффективности (каламбур о светлых мечтах все еще уместен).
В следующем подразделе мы глубже погрузимся в элементы управления интерфейсом, и вы узнаете, почему кнопка размером в 2 пикселя – это не самая лучшая идея…

Диаграмма показывает ключевые размеры элементов интерфейса для приложений на watchOS
Элементы управления интерфейсом
В мире watchOS каждый элемент управления – это отдельное произведение искусства (или головной боли, зависит от вашего настроения). Давайте разберем основные инструменты из нашего арсенала, с которыми предстоит работать.
Кнопки (WKInterfaceButton)
// Базовая кнопка - на первый взгляд все просто let button = WKInterfaceButton() button.setTitle("Нажми меня") // Но есть нюанс - в watchOS кнопки могут быть группами! button.setBackgroundGroup(someGroup)
Забавный факт: кнопки в watchOS могут содержать целые группы элементов. Это как матрешка, только в интерфейсе – можно создать кнопку, внутри которой будет изображение, текст и еще парочка элементов. Удобно? Да! Может ли это привести к хаосу? О да!
Таблицы (WKInterfaceTable)
// Создаем таблицу table.setNumberOfRows(dataSource.count, withRowType: "CustomRow") // Настраиваем каждую строку for index in 0..
Таблицы в watchOS – это отдельный вид искусства. Здесь нет привычных делегатов и датасорсов, зато есть row controllers – отдельные контроллеры для каждой строки. И да, переиспользование ячеек тут тоже работает иначе (если вы привыкли к UITableView, приготовьтесь к культурному шоку).
Слайдеры и секвенсеры
// Слайдер - когда нужно выбрать значение slider.setValue(0.5) // Секвенсер - когда нужно показать набор изображений sequencer.setImages([image1, image2, image3]) sequencer.startAnimating() // Предупреждение: анимации едят батарею быстрее, чем я печеньки
Особое внимание стоит уделить Digital Crown – этой замечательной крутилке, которая может использоваться для навигации и управления:
// Обработка поворота Digital Crown override func willActivate() { super.willActivate() crownSequencer.delegate = self crownSequencer.focus() } func crownDidRotate(_ crownSequencer: WKCrownSequencer?, rotationalDelta: Double) { // Здесь можно сделать что-то полезное // Или просто подивиться точности показаний }
Меню действий – еще одна особенность watchOS:
// Добавляем меню addMenuItem(with: .resume, title: "Продолжить", action: #selector(resumeAction)) // Только не перестарайтесь с количеством пунктов!
И напоследок – пикер даты/времени, который в watchOS выглядит… специфически:
// Создаем пикер let picker = WKInterfacePicker() picker.setItems([item1, item2, item3]) // Надеемся, что пользователь оценит нашу заботу о его времени
Важно помнить несколько ключевых моментов:
- Все элементы должны быть достаточно большими для удобного касания
- Избегайте сложных жестов – на маленьком экране это просто пытка
- Используйте Force Touch меню только для действительно важных функций
- Помните о контексте – пользователь смотрит на часы секунды, а не минуты

Картинка визуализирует ключевые UI-элементы, применяемые в разработке интерфейсов под watchOS. На ней отображены стилизованные иконки кнопки, таблицы, слайдера и пикера — основных инструментов для взаимодействия с пользователем
В следующем разделе мы поговорим о том, как заставить все эти элементы работать вместе и не превратить приложение в тормозящий кошмар…
Программирование и логика приложения
Давайте поговорим о том, как заставить все эти красивые кнопочки и слайдеры реально работать. И нет, «надежда на лучшее» не считается стратегией программирования (хотя иногда очень хочется).
Жизненный цикл приложения
Первое, с чем нужно разобраться – это жизненный цикл приложения watchOS. Он немного отличается от iOS, и эти отличия могут вас удивить:
class InterfaceController: WKInterfaceController { override func awake(withContext context: Any?) { super.awake(withContext: context) // Первая возможность что-то сделать // Аналог viewDidLoad, только круче } override func willActivate() { super.willActivate() // Экран будет показан // Самое время запустить таймеры и анимации } override func didDeactivate() { super.didDeactivate() // "Пока-пока" - говорим экрану // Чистим ресурсы, останавливаем таймеры } }
Обработка событий
В watchOS обработка событий – это отдельный вид искусства. Вот пример работы с кнопкой:
@IBAction func handleButton() { // Пользователь нажал кнопку // Надеемся, что он сделал это намеренно if userHasEnoughBattery() { doSomethingAmazing() } else { showLowBatteryWarning() // И молимся, чтобы заряда хватило показать предупреждение } }
Асинхронные операции
Особое внимание стоит уделить асинхронным операциям. На часах они критически важны, потому что никто не любит зависший интерфейс:
func fetchData() { // Начинаем показывать индикатор загрузки setTitle("Загружаем...") Task { do { let result = try await dataService.fetchSomeData() // Обновляем UI в главном потоке DispatchQueue.main.async { self.updateInterface(with: result) } } catch { // Что-то пошло не так DispatchQueue.main.async { self.showError("Упс! Кажется, интернет решил взять выходной") } } } }
Оптимизация производительности
А теперь самое важное – оптимизация. На часах каждый миллисекунд на вес золота:
// Плохо func updateUI() { // Обновляем всё и сразу table.reloadData() image.setImage(newImage) label.setText(newText) // И надеемся, что часы не взорвутся } // Хорошо func updateUI() { // Обновляем только то, что изменилось if imageNeedsUpdate { image.setImage(newImage) } if textNeedsUpdate { label.setText(newText) } // Теперь можно спать спокойно }
Работа с таймерами
Отдельная история – работа с таймерами. На часах они особенно коварны:
class TimerController: WKInterfaceController { var timer: Timer? func startTimer() { timer = Timer.scheduledTimer(withTimeInterval: 1.0, repeats: true) { [weak self] _ in self?.updateTime() } } override func didDeactivate() { super.didDeactivate() timer?.invalidate() timer = nil // Забыть остановить таймер - верный путь к утечкам памяти } }
И помните о главном правиле watchOS: пользователь может в любой момент опустить руку, и приложение должно быть к этому готово. Это как внезапный звонок мамы – нужно уметь быстро все сохранить и свернуть.
В следующем подразделе мы поговорим о том, как организовать обмен данными между часами и телефоном – ещё одной захватывающей саге в мире watchOS разработки…
Работа с данными
Давайте поговорим о том, как заставить ваши часы и iPhone общаться друг с другом. Это похоже на налаживание отношений между двумя упрямыми родственниками – требует терпения, правильного подхода и иногда небольшой магии.
Watch Connectivity Framework
Основной инструмент для коммуникации – Watch Connectivity Framework. Вот как это работает:
class DataManager: NSObject, WCSessionDelegate { let session = WCSession.default override init() { super.init() // Проверяем, поддерживается ли сессия if WCSession.isSupported() { session.delegate = self session.activate() // Скрестим пальцы, что активация пройдет успешно } } func session(_ session: WCSession, activationDidCompleteWith state: WCSessionActivationState, error: Error?) { if let error = error { print("Упс! Что-то пошло не так: \(error.localizedDescription)") // Время плакать и отлаживать } } }
Передача данных
Есть несколько способов передачи данных (потому что одного было бы слишком просто):
// 1. Интерактивная передача сообщений func sendMessage() { let message = ["key": "value"] session.sendMessage(message, replyHandler: { reply in print("Ура! Получили ответ: \(reply)") }, errorHandler: { error in print("Что-то пошло не так: \(error)") }) } // 2. Передача данных в фоне func transferData() { let data = try? JSONEncoder().encode(someObject) let transfer = session.transferFile(URL(fileURLWithPath: "path"), metadata: nil) // Теперь ждем и молимся } // 3. Обновление контекста приложения func updateApplicationContext() { do { try session.updateApplicationContext(["lastUpdate": Date()]) } catch { print("Не смогли обновить контекст. Классика!") } }
Хранение данных
Для локального хранения данных у нас есть несколько опций:
// UserDefaults - для небольших данных class SettingsManager { static let shared = SettingsManager() func saveSettings(_ settings: Settings) { UserDefaults.standard.set(settings.encoded, forKey: "userSettings") // Надеемся, что данные сохранятся } } // File System - для больших объемов func saveFile() { let fileManager = FileManager.default let documentsPath = fileManager.urls(for: .documentDirectory, in: .userDomainMask)[0] let filePath = documentsPath.appendingPathComponent("data.json") do { try data.write(to: filePath) } catch { print("Файл решил жить своей жизнью: \(error)") } }
Оптимизация передачи данных
Важные моменты для оптимизации:
- Минимизируйте объем передаваемых данных:
// Плохо struct HugeData: Codable { let entireDatabase: [String: Any] // Зачем нам вообще это передавать? } // Хорошо struct OptimizedData: Codable { let lastUpdateTimestamp: TimeInterval let changedRecordsOnly: [String: Any] }
- Используйте правильный метод передачи:
// Для срочных маленьких данных session.sendMessage(["urgent": true], replyHandler: nil, errorHandler: nil) // Для больших данных в фоне session.transferFile(fileURL, metadata: nil)
Помните: батарея часов – это ограниченный ресурс, и каждая передача данных её расходует. Поэтому подходите к этому вопросу как к планированию бюджета – экономно и с умом.
В следующем разделе мы поговорим о том, как все это протестировать и не сойти с ума в процессе…
Тестирование и отладка
Тестирование приложений для watchOS – это особый вид приключения, где каждый день открываешь что-то новое (обычно баг, который не должен был существовать в принципе). Давайте разберем, как сделать этот процесс менее болезненным.
Симулятор против реальности
// Проверка, работаем ли мы в симуляторе #if targetEnvironment(simulator) print("Мы в матрице!") #else print("Это реальный мир, и тут все работает иначе") #endif
Первое правило тестирования watchOS приложений: никогда не доверяйте симулятору на 100%. Он врет. Не специально, конечно, но разница между симулятором и реальным устройством иногда бывает впечатляющей. Особенно это касается:
- Производительности (в симуляторе все летает)
- Батареи (которой в симуляторе просто нет)
- Сетевых задержек (попробуйте посимулировать плохой WiFi – будет весело)
Отладка с помощью логирования
class DebugLogger { static func log(_ message: String, file: String = #file, function: String = #function, line: Int = #line) { #if DEBUG print("📱 [WATCH] \(file.split(separator: "/").last ?? "") - \(function):\(line) -> \(message)") #endif } } // Использование DebugLogger.log("Что-то пошло не так, но мы хотя бы знаем где именно")
Unit-тестирование
Да, для watchOS тоже можно (и нужно) писать юнит-тесты:
class WatchDataManagerTests: XCTestCase { var dataManager: DataManager! override func setUp() { super.setUp() dataManager = DataManager() } func testDataSync() { // Создаем ожидание let expectation = XCTestExpectation(description: "Data sync completion") dataManager.syncData { result in switch result { case .success: // Ура, все работает! expectation.fulfill() case .failure(let error): XCTFail("Синхронизация не удалась: \(error)") } } // Ждем выполнения, но не вечно wait(for: [expectation], timeout: 5.0) } }
Профилирование производительности
Особое внимание стоит уделить производительности:
func measurePerformance() { let start = CFAbsoluteTimeGetCurrent() // Ваш код здесь heavyOperation() let end = CFAbsoluteTimeGetCurrent() DebugLogger.log("Операция заняла \(end - start) секунд") // Если больше 0.1 секунды - пора оптимизировать }
Отладка коммуникации с iPhone
extension WCSession { func debugSendMessage(_ message: [String: Any]) { sendMessage(message, replyHandler: { reply in DebugLogger.log("✅ Получен ответ: \(reply)") }, errorHandler: { error in DebugLogger.log("❌ Ошибка отправки: \(error)") }) } }
Чеклист тестирования
- Проверка на разных размерах часов:
// Программная адаптация под размер экрана if WKInterfaceDevice.current().screenBounds.size.width > 184 { // 44mm/45mm логика } else { // 40mm/41mm логика }
- Тестирование при разных уровнях заряда
- Проверка поведения при потере соединения с iPhone
- Тестирование прерываний (входящие уведомления, звонки)
Советы по отладке
- Используйте breakpoints с условиями:
// Точка останова сработает только при определенном условии if dataSize > maxAllowedSize { // Поставьте breakpoint здесь }
- Логируйте важные события жизненного цикла:
override func willActivate() { super.willActivate() DebugLogger.log("📱 Контроллер активируется") }
- Не забывайте про Edge Cases:
- Отсутствие интернета
- Полный диск
- Разряженная батарея
- Медленное соединение
В следующем разделе мы поговорим о том, как выпустить ваше детище в большой мир через App Store…
Публикация и поддержка приложения
А теперь самое интересное – как выпустить ваше приложение в свет и не получить отказ от Apple по 47 различным причинам (да, такое тоже бывает).
Подготовка к публикации
Первым делом нужно убедиться, что ваше приложение соответствует всем требованиям Apple:
// Проверка критических ошибок func validateAppForSubmission() { assert(appIcon != nil, "Без иконки никуда! Apple это не оценит") assert(appName.count <= 30, "Название слишком длинное - Apple любит краткость") assert(hasPrivacyPolicy, "Политика конфиденциальности обязательна!") }
Чеклист перед отправкой
- Метаданные приложения:
struct AppMetadata { let appName: String let description: String // До 4000 символов let keywords: String // До 100 символов let supportUrl: URL let marketingUrl: URL? // Необязательно, но желательно }
- Скриншоты:
- 44mm Apple Watch
- 40mm Apple Watch (если поддерживается)
- Promotional Art (желательно)
- Технические требования:
// Проверка основных требований func technicalRequirements() -> Bool { return hasValidBundleId && hasValidProvisioningProfile && hasValidCertificates && supportsLatestWatchOS && hasNoHardcodedIPs // Да, Apple это проверяет! }
Процесс публикации
- Архивация и подписание:
// Настройка build settings let buildSettings = [ "DEVELOPMENT_TEAM": "YOUR_TEAM_ID", "CODE_SIGN_STYLE": "Manual", "PROVISIONING_PROFILE_SPECIFIER": "WatchProfile" ]
- Загрузка в App Store Connect:
// Проверка версии и сборки func validateVersionAndBuild() { let currentVersion = Bundle.main.object(forInfoDictionaryKey: "CFBundleShortVersionString") let buildNumber = Bundle.main.object(forInfoDictionaryKey: "CFBundleVersion") guard currentVersion != previousVersion else { fatalError("Забыли обновить версию!") } }
Поддержка после релиза
- Мониторинг:
class CrashReporter { static func logError(_ error: Error) { // Отправляем в вашу систему аналитики Analytics.logError(error) // И молимся, чтобы это не случалось часто } }
- Обновления:
func checkForUpdates() { if let newWatchOSVersion = WKInterfaceDevice.current().systemVersion { // Проверяем совместимость if needsUpdate(for: newWatchOSVersion) { scheduleUpdate() } } }
Советы по поддержке
- Регулярно проверяйте отзывы пользователей
- Быстро реагируйте на критические баги
- Следите за обновлениями watchOS
- Поддерживайте актуальную документацию
Частые причины отказа
- Некорректная работа с пользовательскими данными
- Проблемы с производительностью
- Несоответствие гайдлайнам Human Interface Guidelines
- Недостаточное описание функциональности
// Пример проверки согласия на использование данных func checkPrivacyConsent() -> Bool { guard let userConsent = UserDefaults.standard.bool(forKey: "PrivacyConsent") else { requestPrivacyConsent() return false } return userConsent }
Финальные рекомендации
- Тестируйте на реальных устройствах
- Документируйте все изменения
- Поддерживайте канал обратной связи с пользователями
- Регулярно обновляйте приложение
В следующем, заключительном разделе, мы подведем итоги и поговорим о будущем разработки под watchOS…
Заключение
Разработка для watchOS – это увлекательное путешествие в мир компактных интерфейсов и оптимизированного кода. И хотя иногда это похоже на попытку уместить слона в спичечный коробок, результат может быть действительно впечатляющим.
Ключевые выводы
- Размер имеет значение
// Правило большого пальца для watchOS struct WatchOSDesignRules { static let minimumTapTargetSize: CGFloat = 44.0 static let maximumScreenContent = "Меньше чем вы думаете" static let perfectAppDescription = "Делает одну вещь, но делает её хорошо" }
- Производительность критична
- Каждая миллисекунда на счету
- Батарея – ваш главный враг
- Оптимизация – не опция, а необходимость
- Пользовательский опыт превыше всего
// Золотое правило watchOS разработки func userExperience() -> Bool { return isSimple && isFast && isUseful && doesntKillBattery }
Взгляд в будущее
Платформа watchOS продолжает развиваться, и мы можем ожидать:
- Новые API и возможности
- Улучшенную производительность
- Более тесную интеграцию с другими устройствами Apple
- Новые сценарии использования
Последние советы
- Постоянно учитесь:
func stayUpdated() { followWWDC() readDocumentation() experimentWithNewAPIs() // И не забывайте про кофе }
- Участвуйте в сообществе:
- Делитесь опытом
- Задавайте вопросы
- Помогайте другим
- Не бойтесь экспериментировать:
func tryNewThings() { if ideaSeemsCrazy && mightActuallyWork { goForIt() } }
Разработка для watchOS может быть сложной, но когда вы видите, как ваше приложение красиво работает на этом маленьком экране, все трудности забываются. Ну, почти все.
И помните: хорошее watchOS приложение – это не уменьшенная версия iPhone приложения, а продуманный инструмент, созданный специально для этой платформы.
// Финальное напутствие func partingWords() -> String { return """ Создавайте с умом, Тестируйте тщательно, Оптимизируйте безжалостно, И никогда не забывайте, что ваше приложение будет носить кто-то на руке. """ }
Удачи в разработке, и пусть ваши приложения никогда не крашатся (ну, или хотя бы делают это красиво)!
Рекомендуем посмотреть курсы по обучению iOS разработчиков
Курс | Школа | Цена | Рассрочка | Длительность | Дата начала | Ссылка на курс |
---|---|---|---|---|---|---|
iOS-разработчик
|
Eduson Academy
58 отзывов
|
Цена
Ещё -14% по промокоду
140 000 ₽
400 000 ₽
|
От
5 833 ₽/мес
0% на 24 месяца
16 666 ₽/мес
|
Длительность
7 месяцев
|
Старт
12 мая
Пн,Ср, 19:00-22:00
|
Ссылка на курс |
iOS-разработчик с нуля
|
Нетология
42 отзыва
|
Цена
с промокодом kursy-online
125 001 ₽
208 334 ₽
|
От
3 472 ₽/мес
Это кредит в банке без %. Но в некоторых курсах стоимость считается от полной цены курса, без скидки. Соответственно возможно все равно будет переплата. Уточняйте этот момент у менеджеров школы.
6 111 ₽/мес
|
Длительность
13 месяцев
|
Старт
19 мая
|
Ссылка на курс |
iOS-разработчик
|
Яндекс Практикум
87 отзывов
|
Цена
202 000 ₽
|
От
15 500 ₽/мес
На 2 года.
|
Длительность
10 месяцев
Можно взять академический отпуск
|
Старт
3 июня
|
Ссылка на курс |
iOS-разработчик
|
GeekBrains
68 отзывов
|
Цена
с промокодом kursy-online15
132 498 ₽
264 996 ₽
|
От
4 275 ₽/мес
|
Длительность
1 месяц
|
Старт
13 мая
|
Ссылка на курс |
Профессия Мобильный разработчик
|
Skillbox
128 отзывов
|
Цена
Ещё -33% по промокоду
175 304 ₽
292 196 ₽
|
От
5 156 ₽/мес
Без переплат на 31 месяц с отсрочкой платежа 6 месяцев.
8 594 ₽/мес
|
Длительность
8 месяцев
|
Старт
11 мая
|
Ссылка на курс |

IaC: как автоматизировать управление облаками?
IaC — это способ превратить управление инфраструктурой в код. Разберем, как этот подход помогает сократить затраты, повысить отказоустойчивость и упростить администрирование.

Интеграция мобильных приложений с облаком: что вы получаете?
Как облачные технологии делают мобильные приложения более эффективными? Разбираем, почему эта интеграция важна для бизнеса и какие преимущества она дает.

Дорожная карта проекта: почему без неё не обойтись
Дорожная карта проекта — это не просто красивая диаграмма. В статье разберём, когда она необходима, как её разработать и какие задачи она помогает решать на практике.

Какие инструменты используют веб-разработчики?
Веб-разработка — это не только код, но и выбор правильных инструментов. Узнайте, как редакторы кода, фреймворки, препроцессоры и системы контроля версий помогают создавать современные сайты. Разбираемся, что выбрать начинающим и профессиональным разработчикам.